Поиск:

Припуск на обработку поверхностей разъема крышек

8-09-2015, 23:28 137
    

Исключения составляют случаи деформации опор, когда ось отверстия одной или нескольких опор смещается в сторону от общей оси. Тогда припуск на обработку должен быть увеличен, иначе не исключено, что сравнительно большая часть отверстия опоры около разъема останется необработанной. В таком случае отверстие может иметь большую эллипсность, а это крайне нежелательно из-за местного увеличения рабочего зазора в подшипнике. Далеко не во всех случаях при ремонте опор следует обрабатывать поверхность разъема крышек на блоке. Например, при проворачивании вкладыша в одной из опор вполне достаточно обработать только крышки блока. То же самое относится к случаям перегрева опор, при которых происходит "сжатие" крышек. Как уже было отмечено в разделе 9.2., не у всех двигателей можно ремонтировать постели блока Так, у двигателей с нижним положением распределительного вала и приводом его шестернями обработка постелей всегда приводит к уменьшению межосевого расстояния между шестернями. Обычно уже работавшая длительное время пара шестерен имеет достаточно большой зазор в зацеплении, что позволяет несколько уменьшить межосевое расстояние. Для новой пары это уменьшение скорее всего будет неприемлемым.



Для других конструкций изменение межосевого расстояния между коленчатым и распределительным валами компенсируется натяжением цепи или ремня. После обработки поверхностей разъема блок и крышки необходимо мыть и продувать сжатым воздухом. Затем крышки устанавливаются в блок и затягиваются номинальным моментом. Наиболее доступным в настоящее время способом ремонта поверхностей отверстий в блоке является растачивание. Растачивание выполняется на горизонтально-расточных станках, имеющих большой "вылет" резца, который должен быть не меньше длины блока цилиндров. Перед растачиванием необходимо точно выверить положение блока в двух плоскостях - горизонтальной и вертикальной. Выверка в вертикальной плоскости не составляет большого труда, поскольку верхняя и нижняя плоскости блока параллельны оси постелей и являются базовыми.



Основная задача здесь - обеспечить минимальный съем металла с той части отверстий постелей, которые расположены в блоке. Это необходимо по двум причинам. С одной стороны, надо стремиться к минимальному изменению геометрии блока при сдвиге оси коленчатого вала в сторону верхней плоскости. С другой стороны, поскольку на крышки блока приходится основная нагрузка, желательно, чтобы поверхность постели на крышке имела, по возможности, правильную геометрию.



Это значит, что необработанные участки постели лучше иметь на блоке, чем на крышке.

Другие новости по теме: